top of page
  • lyiln1

Правильный учет личных финансов. С чего начать.

Обновлено: 10 мая 2021 г.



Как вести учет личных финансов? С чего начать? Для чего нужно ведение учета своих финансов? Что здесь важно?


Я сейчас получаю очень много вопросов, типа того, что где вести учет финансов в Excel таблице или в блокноте, или какое-либо приложение, Максим посоветуй, порекомендуй, как лучше учитывать.


В любой форме, в которой вам удобно.


Подход может быть любой, для кто-то удобнее в вести учет и контроль в специализированном финансовом мобильном приложении, есть coinkeeper, есть easy финансы и т.д. много разных приложений на мобильном телефоне, когда в видео вы можете вести учет финансов, сейчас много продвинутых технологий, которые привязывают, например, банковскую карточку к отчетам, вы можете сразу получать.


Опыт ведения личных финансов


Личный опыт.

Кто-тоначинает вести записи в блокнотах и тетрадях, это архив записей расходов и трат


, соответственно, я в блокнотиках таким вот образом писал учет финансов, доходы, расходы, со знаком минус, со знаком плюс. Я взял простой ежедневник, датированный маленький ежедневник, я всегда его возил с собой, каждый день я его заполнял и, соответственно, здесь был учет доходов, расходов, две половинки, каждый день я делил на две половины.


Одна половина была посвящена личным тратам, но, как правило, это были траты, это не были доходы, а вторая половинка это бизнес, т.к. я занимался предпринимательством, здесь все, что касается бизнеса, это доходы бизнеса и расходы бизнеса, вот таким вот образом я вел каждый день статьи, например, на такси сколько потратил, на еду, сколько снял на конференц-зал, на кафе, купил марки для коллекции, торт купил, оплатил интернет, кто-то мне заплатил за тренинг, за конференцию, соответственно, я оплатил email рассылки, вернули долг, соответственно, частный займ и т.д., вот в таком виде я вел учет финансов.


Главная задача учета финансов это постоянное отслеживание, сколько итого потрачено, сколько итого заработано и т.д. На самом деле учет финансов это дисциплина и контроль ежедневный, т.е. ежедневный отчет самому себе, что, как и куда потрачено.


Важно каждый день сводить это все. Дальше, что я еще делал, помимо блокнотика, у меня была Excel таблица, куда я сводил свои доходы, расходы за месяц, т.е. у меня было ежемесячное сведение доходов, расходов и я делал ежемесячный отчет, сколько в этом месяце было заработано, сколько было потрачено, на какие статьи потрачено, на каких статьях заработано и т.д.


Данный представлены в виде Excel таблицы.


Дя тех, кто думает с чего начать, я рекомендую начать с блокнотика, например. Для тех уже кто давно ведет там в блокнотиках или еще что-то, можно переходить на приложение в мобильном телефоне, либо на компьютере какие-то есть онлайн-сервисы для ведения учета и контроля.


Для чего это нужно ведение учета своих финансов?


Учет позволяет контролировать все финансовые поток, чувствовать, потому что когда вы не отслеживаете это все, когда вы себе не отмечаете доходы, расходы, то у вас получается ситуация, при которой вы не знаете, сколько вы тратите, вы не знаете, сколько вы зарабатываете, вы не знаете, сколько денег уходит туда и туда, когда вы начинаете это все подсчитывать у вас возникают в некоторых моментах прям шок.


Можно удивиться, количеству денег, что я столько трачу. Может оказаться, что я столько зарабатываю, я не знал, что я столько зарабатываю.

Иногда у вас может быть вообще очень интересная ситуация, где вы увидите, что вы тратите больше чем зарабатываете, вот такие вопросы откуда, как так, это как я зарабатываю 30000, а трачу 50, куда у меня все ушло, т.е. вот в таком ключе.


Есть еще статистика, это реально прям замеры были проведены, что те люди, которые ведут учет доходов и расходов, учет финансов, они тратят автоматически сразу же после того, как начинают вести учет, на 10-15 процентов меньше, т.е. учет финансов это в том числе и способ себе сократить траты.


Есть очень простой момент


Если вы что-то не контролируете и не измеряете и не наблюдаете за этим, то вы, соответственно, этим не управляете.

Учет финансов это первый шаг к управлению своими деньгами, поэтому ведите учет, записывайте, все считайте и увидите как ваши финансовые показатели растут.

0 комментариев
bottom of page